Сиддхи – Изысканность
Дар – Стиль
Тень - Посредственность
Суть 8 ворот звучит довольно альтруистично – Сделать Вклад (в общее дело). В КНИГЕ ПЕРЕМЕН 8 гексаграмма носит название "Приближение". Здесь речь о том, что сближает людей.
Лев Толстой записал как-то притчу об отце и сыновьях, в которой на примере веника объяснил смысл сплоченности. Суть этой притчи в том, что, если вы вместе – вы сила. Порознь – добыча. Казалось бы, это типично племенная тема, где речь идет о выживании. Но в бодиграфе восьмые ворота располагаются в Горловом центре. Казалось бы, где логика?
Но 8 ворота – не о выживании, а об индивидуальности и ее личном вкладе в общее дело. Смысл в том, что направление это – добровольное, и множество таких уникальных личных направлений должны совпадать, чтобы поддерживать друг друга. Тогда это не затрагивает личной свободы и природы самовыражения. Происходит взаимное обогащение. Так получается связка и очередное чудо синхронизации. Так пишется Википедия...
И по сути весь мир мог бы двигаться и эволюционировать таким образом, поскольку это самый прямой и непосредственный путь к реализации.
Но человеческая природа – это большое разнообразие вариантов, множество проб и ошибок, удачных и неудачных мутаций. И потому есть еще два окольных пути, которые ведут незрелых и заблуждающихся, экспериментирующих и незрячих.
Чтобы сделать вклад, нужно быть личностью и представлять из себя нечто ценное. Большинство образовательных систем поощряют некий общий стандарт, а не индивидуальные различия. И не только потому, что так проще. Это еще последствие механистического образа мышления, где целью и совершенством производства является непрерывно работающий конвейер, штампующий социально одобренные чувства, мысли и поступки.
Последствия такого подхода для человеческой психики – формальное отношение к предмету, разделение жизни на сферу развлечений и работы, а в конце концов – прогрессирующая шизофрения и расколотое мышление. "Конвейер" делает человека зависимым от внешнего авторитета, мнений экспертов, отделяет его от своей собственной правды. Это и формирует Тень Посредственности.
Демону государственности не нужны гении, ему нужны именно посредственности, чтобы ими можно было манипулировать.
Тень посредственности выхолащивает суть жизни, в ней нет и не может быть ни движения души, ни пространства для творчества, возможности проявить свою гениальность.
Одна из важных потребностей системного образования – это его цельность, непротиворечивость. Оно должно выявлять и взращивать ценность индивидуального подхода и давать навык к тому, каким образом его можно применить в мире.
В сегодняшних условиях чтобы прорваться сквозь подавляющую вязкость Теневых структур цивилизации, нужно быть бунтарем, непрерывно отстаивающим свое собственное мнение. Здесь не может быть и тени компромисса. И это – настоящая угроза серой посредственности.
Дар Стиля и следование своему собственному пути, это в чем-то подобно стилю одежды, который выражает дух и настроения отдельной личности. Кому-то подходит одно, кому-то другое.
Например, для хиппи дырявые джинсы были их стилем протеста и вызова. Сейчас это – просто символ, который кому-то подходит, а кому-то нет. Вызов здесь скорее в том, чтобы носить нечто отличное, авторское, самодельное. Впрочем это лишь эпизод, и, конечно, не самый важный. Но именно среди этих мелочей мы постоянно согласовываемся с жизненным процессом, подбирая то, что нам подходит, что не подходит, и где мы можем быть с собой в ладу.
Важный социальный элемент здесь в том, что так происходит МАНИФЕСТАЦИЯ, доступная и обозримая. Становится возможным распознавание людей со схожими мотивами, потребностями.
Есть важное отличие для того, чтобы на уровне Сиддхи Изысканности различать грани самовыражения. Это разница в результате. Если в архетипическом примере Нарцисса захваченность собственной красотой и стилем привела к некоему параличу самосозерцания, то Сиддхи – это динамичная манифестация Примера. Здесь нужны не последователи, а единомышленники. И в этом вся разница между другом и подражателем.