Шуддха Саттва, - эманация энергии Знания, которая пронизывает мироздание. Но знание это не какой-то ярлык, навешенный на вещи, или описание процесса, а энергетический центр , который утверждает в жизни определенный порядок. И этот порядок становится основой циклов, законов Природы, частный случай - закон Кармы.
Чисто субъективно, для нас жизнь — это память. Существует два типа памяти: сознательная и бессознательная. Сознательная память изменчива и непостоянна. Она направлена вовне, к мирским объектам, которые недолговечны и преходящи, но благодаря силе иллюзии представляются вечными.
Бессознательная память постоянна. Она хранит все кармы, обусловленные миллионами рождений, не допуская погрешностей и искажений. Так что бессознательная память на самом деле сознательна, поскольку она чётко фиксирует всё, что с тобой происходит, а сознательная память фактически бессознательна. Когда кто-то говорит: «Я сделал это в силу обстоятельств», правильнее было бы сказать, что он недостаточно сознателен для того, чтобы противостоять давлению карм, которые побуждают его поступать так, а не иначе.
«В результате этого появляется Майя. Посредством садханы есть возможность превратить полагаемую нами сознательную память в действительно сознательную и вернуть бессознательную память в бессознательное. Когда они сливаются, результатом служит сверхсознательная память (сознание реальности), и в этом состоянии мы начинаем жить рядом с реальными причинами нашего существования.
Теперь - в чем заключается садхана? Эволюция знания в основном идет по двум направлениям. Первое - это религиозное сознание, которое интуитивно воспринимает мир с личностной точки зрения , видит за всем изначальную личность и желает соединить себя некими узами деятельности, эмоционального и умственного знания с источником.
Это подобно естественному желанию ребенка найти приют у своей матери. Второе направление - это научное познание мира, которое объективно воспринимает наблюдаемые вещи и процессы, что подобно взрослеющему ребенку, который разбирает и ломает вещи в стремлении познать их природу. И в конце концов, если оба этих направления используются достаточно добросовестно, то они сходятся в общей точке. Такое соединение имеет ввиду Йога, объединяющая пути субъективные и объективные. Но даже это достижение оказывается промежуточной целью, поскольку здесь предстоит развить третье направление, доселе незнакомое эволюционирующему разуму, поскольку это направление оказывается непосредственно связанным с открытием нового пространства, измерениями которого являются эстетическая глубина, интенсивность переживания, личностная связь и непосредственного взаимодействие духа и материи. Только тогда мы действительно начинаем понимать, ту вибрацию, что из себя представляет из себя Шуддха-Саттва, или чистое знание. Это зрелая стадия развития знания, подобно стадии превращения детского умонастроения в зрелую ответственность и готовность строить свою жизнь и отношения с другими людьми
Сделайте свой выбор - нажмите на любой из кубиков, и Вы перейдете на следующее поле