61 Поле Игры Раджа - Лила
Сиддхи – святость
Дар – Вдохновение
Тень – Психоз
Откровения и духовные истины чаще всего недоступны людям из-за того, что их визуальное отображение имеет понятия высшего и низшего. Другими словами – есть достойные и недостойные, аристократы и сброд, имеющие власть и подчиняющиеся. И само собой, что патриархальная фигура некоего «Бога Отца» занимает высшее положение.
Духовное знание и Откровения, отражаются не в визуальной, а в акустической природе нашего ума.
Дао Дэ Цзин. Фотоперевод Дмитрия Брикмана - 61 from on Vimeo.
Это парадоксально, но Высшую Истину проще услышать, чем увидеть – гармонию музыки и пение птиц как выражение Его безупречного вкуса, как интонацию и образный смысл слов – содержание Разума. Здесь рождается тяга к самопознанию, и к тишине. Если ум несовершенен и не просветлен – это серьезная опасность при соприкосновении с вибрациями высокой частоты. Они нарушают хрупкое равновесие между логикой и ощущениями, и потому Тень Психоза может быть невыносима. Это все равно, что на расстроенном инструменте пытаться сыграть совершенную музыку. Каждое неверное убеждение, любая некорректная эмоция возрастают многократно, встречаясь с духовной энергией.
На уровне Тени, эти ворота порождают множество нарушений и неудобств в привычном течении жизни. Истинная природа ума – Пустота и Прозрачность. Именно это позволяет уму оставаться объективным и видеть (отражать) все как есть. 61 ворота – центральные, они показывают состояние равновесия между правым и левым, а наш Разум, сформированный двойственностью – находится под давлением противоречий ощущений и логики. Это и создает вечный вопрос «Почему», Тень Психоза. В самом давлении этого вопроса содержится помеха покою и тишине. Выйти за вопрос «Почему», и значит – выйти за пределы ума. Именно здесь заложено противоречие всех религий, всякого рода искажения человеческой природа, от добровольного рабства до воинствующего фанатизма. Потому что они ограничиваются поклонением и ритуалами, пытаясь осмыслить и построить логичную картину мира, что несколько по-другому пытается в последние века делать наука. Эти конструкции разума дают иллюзии того, что мы владеем ситуацией, можем ей рулить.
Но когда психическое существо человека, очищенное от низкочастотных вибраций страха, соприкасается непосредственно с духовным потоком – оно соприкасается с Вдохновением. Это – Дар и Благословение, что обрести Дар Преданности Высшему. В этот момент морализаторство 10 заповедей, трансформируется в 10 благословений и даже само такое понятие как грех исчезает из человеческой природы. Это начинается именно в тот момент, когда человек понимает, что его собственное Я и духовная природа (Бог) – всегда вместе, и Дар Вдохновения – следствие, которого говорит о том, что сообщение налажено. Это всегда творческий процесс, который разрушает прежние конструкции ума и приводит прямо к красоте жизни.
На пути Вдохновения, мы приближаемся к святая святых – тайне жизни. Наивысший опыт самопознания – опыт самадхи, экстатический процесс, от которого невозможно оторваться. 61 Сиддхи – это проживание жизни, не пытаясь искать ответы. Это просто существование Тайны, приключение, которое и есть притягательность интриги и суть игры. Недаром Шримад-Бхагаватам утверждает, что любимое занятие Бога – это играть в прятки. А процесс поисков в Игре (Лиле) – это сама Эволюция.
***
Над сумерками ума и жизни, звездами ведомой
Блеснула заря духовного дня.
По мере того, как он рос в свою большую самость,
Все меньше и меньше человеческое его движения обрамляло,
Более величественное существо видело мир более великий.
И ради знания, бесстрашная воля отважилась стереть
Те линии безопасности здравого рассудка, что ограждают
Парение Ума, и прыжок души в Бесконечность
Савитри, Шри Ауробиндо (1 книга, песня 2)