Сиддхи: Красота
Дар: Свежесть
Тень: Энтропия
Царство Сириуса, квадрант мутации
Первая гексаграмма в Книге Перемен называется НЕБО. Небо и Земля – основа нашего восприятия. Это то, что формирует РОЛЬ и ПОТЕНЦИАЛ всего того, что может проявится. На этом основана глубоко подсознательная картина мира, в которой Земле принадлежит роль Матери, а Небу – Отца.
Проявить Дух, невзирая на ограничения – ощущение этих ворот. В Книге Перемен этой гексаграмме соответствует образ шести драконов, летящих в небе.
Творческий процесс происходит в шесть стадий, или имеет шесть потенциальных способов проявить себя.
1 Творчество не зависит Воли. Луна – символ перемен. Творческая сила в первой линии знает, что распределение времени управляет творческим процессом. Иначе говоря, его нельзя подталкивать, нужно ждать. Всё происходит в своё время, и дело в том, что даже если мутация произошла, ожиданиям нет места. Это не абстрактное явление, не коллективное. Оно не касается того, чтобы быть лучшим. Это просто знание.
Вторая сторона этой стадии принадлежит Урану. Нетерпение и нестабильность – это изъян творческого процесса, который лишает возможности увидеть и воплотить результаты, и на первой стадии человек просто учится воспринимать и транслировать в пространство мира творческую энергию Неба.
2 Любовь – это свет. Здесь говорится о согласовании. Венера – устанавливает и приводит в гармонию правила и ценность того, что происходит. Вторая линия очень глубоко сидит в своем собственном процессе. Она сильно вовлечена в то, чтобы быть собой, отличаясь при этом от других. Марс – настаивает на эгоистическом стремлении, и проводит по пути силы, но силы не слишком умной, потому попадающей в зависимость на этой стадии.
3 Энергия поддерживать творческую работу. И здесь на первое место выходит Марс. Символ глубокой потребности в самовыражении, приобретении опыта проб и ошибок. На этой стадии люди открывают для себя тему взаимовлияния, коммуникации, эффекта. Материализм является тормозом на этой стадии. Настоящего художника деньги и материальные блага отвлекают от осуществления его уникального мутационного процесса. Один из самых распространенных сценариев западного мира – это множество молодых творческих людей, совершенно затраханных деньгами. Художник должен быть голодным… Поразительно, как много карьер было разрушено из-за лёгких денег.
4. Одиночество – среда для творчества. На этой стадия Земля выполняет прогрессивную роль. Напряженность внутреннего света. Одиночество – среда для творчества, отнюдь не "вмешательство, способствующее творчеству"; и четвертая линия целенаправленно и неизменным способом (односторонне) воплощает в жизнь это состояние.
Вот почему четвёртые линии могут быть так успешны и могут нести в мир мутацию – они распознают её ценность неизменно и безошибочно, так сказать, односторонним порядком. Однако, линия говорит: одиночество и уединение, которые способствуют творчеству, не вкладу, а только творчеству.
Сторона Юпитера (социализация) на этой стадии выступает в качестве испытателя. Например, можно представить кого-нибудь, кто написал что-то действительно хорошее и хочет, чтобы эта вещь вышла в мир. Он перестаёт писать и тратит своё время и творческую энергию, добиваясь, чтобы другие признали его детище, и зацикливается на том, чтобы пробить ему дорогу в мире
5 Энергия, привлекающая общество. Этих людей можно увидеть на игровых шоу по телевизору. Подобные им когда-то давно один раз что-то сделали, и всеобщая проекция на них в то время была такая, что они по-настоящему талантливы. С тех пор они зарабатывают себе на жизнь тем, что их считают творческими натурами.
заключается в следующем: окружающие не хотят, чтобы творческие люди несли мутацию, потому что она пугает, но им позволено быть шутами и клоунами. Иначе говоря, им позволяется быть символами творчества, а также иметь творческие свойства, но до тех пор, пока они не приносят мутации. Общество не любит мутаций. Они создают множество неудобств. Иногда по-настоящему творческих личностей избегают и остерегаются.
Всё, что касается творческого выражения как роли, то её тайна снова возвращает нас к первой линии. Самая первая линия говорит о том, что Время – это всё. Всё, что имеет отношение к творческому процессу, касается времени, потому что мутацию не могут признать и оценить в её время. Когда происходит мутация, то этот факт остаётся тайной для большинства населения земли в любой данный момент.
6 Объективность. 1.6 сидит на крыше здания, представляющего собой нашу творческую способность, и глядит в сторону 43.1, линии, которая говорит нам, – терпение. Всякое сопротивление должно быть устранено. Нечто должно пробиться в мир. Мутация должна совершиться, занять своё место. Никто не может знать этого лучше, чем 1.6, которая сидит на крыше дома, наблюдая за творческим импульсом мира. Эта линия наделена способностью объективно высказываться о том, что такая-то мутация продержится, что она пойдёт дальше
В циклическом процессе, который проходит в жизни человек первых ворот открывают четверть Мутации, и эта часть человеческой природы, которая связана с жизненными Направлениями.
И в первой, и во второй гексаграмме над линиями повторяется тот же самый термин – главные, основные. Изначально, это основные силы. Инь и Ян делятся на колесе, шесть иньских линий в Восприимчивости и шесть янских линий в Творчестве.
Восприимчивость является первоосновой, а творчество – основной силой. Энергетический потенциал безграничного проявления вдохновения. Потенциал – это ключевое слово, потому что будет необходимо очень многое. Проявлять вдохновение без ограничений – понятие, которое очень важно усвоить. Мутация не знает границ. Мутация не следует порядку и не структурирована. Она просто вспыхивает, раз – и случается. Всё, что касается первой и второй гексаграмм, основано на тантрическом движении G-центра, и здесь пульсирует индивидуальный процесс, присутствует этот мутационный пульс, включено-выключено.
Самое важное для любого человека, несущего первые ворота, – знание о том, что они не должны быть лучшими. Быть лучшим – это коллективное качество. Коллектив увлечен тем, чтобы быть лучшим, потому что нет ничего нового; а когда нет ничего нового, то все соревнуются, чтобы увидеть, кто сможет быть лучшим.
Но когда есть что-то новое, лучшего не существует. Индивидуальное всегда несёт нечто новое и в таком качестве оно не может руководить, не может проецировать, не может быть свидетелем, не может отражать. Оно может проживать свою природу – и только. Вот почему, имея энергию, потенциал проявления вдохновения не ограничен – мутация преодолевает или может преодолеть ограничения.
Эта ворота - потенциал безграничного проявления вдохновения, нашего творческого я.
Эта творческая энергия рождается из привлечения внимания на себя. Это черты творческого художника, артиста, актёра – они всегда привлекают внимание, хотя у них парадоксальным образом есть потребность работать в одиночестве. Их творчество всегда укоренено в философии: "Я должен делать это моим собственным способом". Они здесь для того, чтобы творить ради самого творчества, а не ради признания, которое может к ним прийти.
И самый лучший способ привлечь внимание – просто погрузиться в творческий процесс, не думая о цели, и тогда у них появляются все шансы на уникальность.
Этот Дар свежей Уникальности полагается на одну бессмертную правду - творческий потенциал никогда не может контролироваться. Он просто появляется, когда появляется, а когда его нет, то и сделать ничего нельзя кроме как расслабиться и ждать. Через "Кольцо Огня", первые ворота соединены с 14-ми. Его Тень - Компромисс. Когда ваш творческий огонь горит, все хотят собраться вокруг и разделить вашу теплоту и вдохновение, но когда огонь догорает до искр, вы становитесь непримечательным. Пытаясь разжечь свой творческий потенциал силой желания, вы закончите тем, что будете идти на огромные компромиссы, как самим собой, так и с другими. Для Вас жизнь или полностью занята или полностью в покое.
Если Ваша жизнь отмечена таким творческим пульсом, то у Вас, обязательно есть сильная активация первых Ворот. И Ваша истинная сила заключается в способности быть одним с самим собой и доверять силе собственной уникальности и синхронности.
Когда в вас пробуждается 1-я Сиддхи, все во вселенной ощущается красивым и свежим. Красиво даже состояние Тени. В красоте ничто не находится вне единства всего. Все испытывается как уникальное творческое выражение этого единства. Все сияет и сливается с сущностью его уникальности и в то же самое время все выходит из единого источника. Когда красота загорается в вас таким образом, вы действительно не можете стать учителем других, потому что у вас теперь больше нет ничего, чему учить. Как вы можете учить переживанию красоты? Это – огонь, который может быть только добыт.