Сиддхи – Всеведение
Дар – Дальновидность
Тень – Мнительность
Есть три пути к осуществлению мечты, к воплощению в реальность вдохновенной идеи:
17 ворота - это разумные, логические пути для реализации идей. Природа этих ворот – это наше потенциальное будущее, как мы его сами планируем. Символично, что сейчас, в пору преобладания демократической модели, социум пытается следовать именно разумными путями, голосуя на выборах за тех или иных кандидатов. Так что можно наглядно видеть это самое будущее, олицетворенное определенным человеком.
В Книге Перемен 17 гексаграмма объясняется на примере правителя, для которого мнение и поддержка последователей имеют решающее значение для конечного успеха.
В заголовке описания: «Те, кто желает править, сначала должны научиться служить».
17-м воротам присуща одна очень важная особенность. Природа этих ворот – наше будущее.
Первая стадия начинается с открытости, энергии поддерживать широкий спектр стимулов, возможность иметь много мнений. Иногда конечно это может быть лишено объективности, то есть воспринимать только приятные вещи, и игнорировать то, что нуждается в исправлении.
И потому вторая стадия несет такое пугающее название «Дискриминация». Она говорит о выгоде от союзов и общения, если они основаны на высших ценностях. И здесь имеет знание «служишь ты (высшему, ценному), или пытаешь влиять». Влиять с помощью мнений – это так по человечески. Но правда и истина здесь зависят от момента времени. Сейчас правильно может поддерживать одну идею (партию, стратегию, правительство), а на завтра это все устаревает. Это истина коллектива, человеческого сообщества. Общество растет, а идеи и мнения – как старые одежды могут уже быть не по размеру.
И на третьей стадии рождается Понимание, что лучший путь необязательно самый интересный. Нужна связь с Реальностью. Если имеются некоторые пробелы и недоработки, то они всегда вылезут при эксперименте.
На четвертой стадии обнаруживается способность видеть глубинную мотивацию и ресурсы союзников и тех, кто рядом. Если на первых трех, человек больше занят собственной настройкой, то на четвертой мы начинаем гораздо внимательно смотреть на других, согласовывая с ними свои движения. Персональный процесс отходит на второй план.
Пятая стадия – универсальный процесс, и он имеет особенное значение. Заголовок здесь «Человек не остров в океане. Иерархический процесс не имеет конца». Здесь речь о том, чтобы связать отдельные части схемы в единое и многоуровневое целое, и объединение происходит по принципу «похожести». Идеи могут быть универсальны и заразительны, и все же это паттерны – и потому они овладевают умами и покоряют мир. Именно поэтому идея смартфона, или истории о Гарри Поттере вызывают бум . Что-то в человеческой природе отзывается, находит любопытное для себя и стремится встроится, успеть занять место на этом празднике жизни. Есть нечто привлекательное в единстве.
Шестая стадия «Бодхисаттва». Совершенное следование, единое с совершенным руководством и тождественное ему.
Совершенно следовать – то же самое, что и совершенно вести; они едины. Здесь две стороны - Луна в экзальтации: великий воспитатель. Природа этой позиции всегда позитивна. Юпитер в ущербе: тенденция считать путь совершенствования скорее прямой линией, имеющей свой конец, чем кругом.
Говорит Ра Уру Ху: Я много раз сталкивался с людьми, которые имели 17.6 и были астрологами, работали с чакрами и занимались другой эзотерикой. У них всегда был одинаковая реакция: "Мне не нужно понимать что-то ещё. У меня есть это". В них всегда присутствует этот аспект. Тенденция идти по пути совершенствования, причем вы думаете, что этот путь вам известен, что именно по нему вы и идёте. Внутренняя опасность, которая грозит обоим коллективным процессам, заключается в том, что оба они находится во власти мутации.
Когда возникает что-то новое, оба коллективных процесса должны пройти через трансформацию, должны пережить преображение, для того чтобы усвоить, что же такое это новое, чтобы освоить его.
Прежде чем логический подход приведет к реализации, идея проходит долгий путь. Сначала – открытие, затем через понимание - проверка и распространение, и лишь потом появляется сила организовывать и вдохновлять процесс. Чтобы пройти все эти стадии, необходимо расчистить завалы предубеждений и невежества.
На уровне социума Тень Мнительности мы наблюдаем в том, как люди разделены странами и религиями, на богатых и бедных, элиту и изгоев. Эта Тень не позволяет видеть общей картины, и потому решения формируются из ущербной позиции. Маркс назвал это «классовой борьбой». Но это лишь иллюстрация неудовлетворённости и расстройства, в котором пребывает обычный человек. В таком состоянии нет иного способа мышления и пути к действию, кроме как сравнивать себя с другими и слепо следовать догме, бездушному закону. Поэтому разум и видение перспективы искажены. Сам разум в роли судьи попадает под влияние той или другой стороны. Двойственность порождает все драмы. И любая истина содержит в себе потенциально противоположную возможность.
Перспективы и выход из логического тупика появляется тогда, когда этот двуличный судья принимает авторитет Сердца. Тогда разум получает возможность видеть ростки Будущего и смысл, причины Настоящего.
Сиддхи Всеведения находится за пределами логики причин и следствий. Логика может принять лишь одно – предопределенность судьбы либо свободу воли. Но в состоянии Сиддхи это одно и тоже.
С этого уровня все и так находится в полной гармонии, и нет никакой необходимости в действиях и достижениях.