30 Поле Игры Раджа-Лила
Сиддхи – Восторг
Дар – Легкость
Тень – Желание
Все, что Мир может дать – слишком мало, чтобы утолить Духа священную жажду. Савитри. Шри Ауробиндо.
Мы проходим через опыт, и по сути – это распознавание эмоционального потока. Это чисто человеческий процесс. И в то же время – та жажда, которая толкает человека на новые опыты, это нечто необычное. Без этого потенциала чувствовать и желать, не было бы истории человечества.
Пища и сексуальность – это то, что мы уже осознали и освоили в жизненном процессе, но это далеко не все. Есть еще призрак свободы, который манит все дальше и дальше. За ним мы и движемся. И нас ведет туда эмоциональная сила 30 ворота, которые в Книге Перемен определяются как «Сияние».
Реальная цель желания – заставить человека действовать, не важно, правильно или с ошибками. Потому что только чрез действия расширяются возможности. Древние силу желания сравнивали с огнем, органы чувств – как место пребывания этого огня, и объекты чувств – как пищу для огня. 30 гексаграмма содержит в себе две триграммы – два огня.
Огонь нуждается в пище. Вот по сути все, что нужно знать об этом паттерне. Этот огонь сознания движет нашим восприятием. Сознание входит в форму, тело. Мы только часть большого космического организма, и наша активная часть – мозг, нейронная сеть, улавливающая мысли, которые тоже по сути пища для ума. Следующая, более утонченная потребность – исследование и испытание наиболее изысканных и эффектных ментальных комбинаций.
Точно так же как процесс жизнедеятельности это процесс где есть питание, рост, мутации, новые возможности и отходы жизнедеятельности, тонкоматериальная Вселенная неоднородна, и то что мы подразумеваем под Астральным планом (для человека – совокупности желаний чувств) имеет уровне. Низкие, материалистичные вибрации сформированы плотными коллективными частотами, это образно – перегной, отходы жизнедеятельности. Например, заразительное желание выигрыша в лотерею, гордость за державу и тп. Более высокие уровни развернуты к поиску индивидуальной ценности, того начального импульса, в истоке которого – чистый восторг.
Из этой картины следует, что подавлять или игнорировать желание, впрочем как и потворствовать ему – бессмысленно и даже гибельно для человеческой сути. Но очистив и освободив желание, можно найти драгоценный камень, тот самый Чинтамани, из которого построена духовная реальность Вселенной.
На желания у человека есть две основный реакции – либо вы напрягаетесь, либо – сдаетесь. Логический разум, в оценке эмоций гарантированно терпит поражение. Но то, что находится выше разума – обожает парадоксы.
Дар Легкости проявляется тогда, когда происходит сдача, капитуляция и признание того, что огонь желания, как результат опыта – это не то, что нам может быть подвластно. Здесь можно только постараться быть безупречным в проживании самого опыта. Нечто сродни позиции самурая, который полностью свободен и безупречен в бою, потому что уже посчитал себя мертвым еще до него. Только так возможно легкое отношение к своей жизни. Излишне серьезное отношение отягощает, и не дает шагу ступить без чувства ответственности и страха поражения. Признак такой легкости – чувство юмора. И если мы присмотримся к истокам и причинам юмора – это всегда сочетание несочетаемого, парадоксальность.
Наиболее подходящий жанр, описывающий Жизнь – это трагикомедия. Она воплощает в себе крайности.
Юмор – великий помощник, освобождающий от страданий. Суфиям это хорошо известно.
Сиддхи Восторга – воплощение экстатических состояний, и для обычного человека это может быть пугающим, потому что это сродни безумию. Этот восторг заразителен, так же как заразителен смех. Восторг – сила сжигающая желание, о чем ясно говорят откровения Бхакти-йоги.