|
Форум » Поля Игры » Поля Раджа Лилы и гексаграммы » 64 стратегии жизни (Сравнение Ведической и Китайской традиций) |
64 стратегии жизни |
Так сложилось в моей жизни, что соприкосновение сдуховными практиками у меня шло параллельно в индийской и китайской традиции. Начиналось это с занятий йогой и китайскими У-ШУ. Там, где есть Практика, всегда возникает и необходимость Теории, когда появляются вопросы - А что же это все значит? В чем Причина? Что делать и Как? Без общего видения направления, перспективы, жизнь представляется просто огромной путаницей. И вот на ранних стадиях своего постижения Мира, мне очень помогло иметь два взгляда, две перспективы. Почти всегда находились параллели и соответствия. Позже, когда это коснулось астрологии, такая практика сопоставления продолжилась. Ключ был универсальный. Все сходилось в теле. Если есть потоки жизненной силы - они должны как-то определяться, если есть способы управления энергией - они должны иметь общие принципы. И как правило, если возникала необходимость, я почти всегда находил аналогии, и некий "Мастер Ключ", который открывал любые секреты. Даже эта разница между подходами традиционным индийским, китайским и современным научным очень много говорила о культуре, контексте теории. И на каждой стороне знания обнаруживались свои достоинства и свои недостатки. И оказывается без культурного контекста понимание существенно ограничено. Примерно так процентов на 70. "Голая теория" практически бесполезна, ее невозможно применить, ее скучно изучать. Привлекательную Ценность имеет то знание, которое Практично, которое ПРОЖИВАЕТСЯ. Так, индийская традиция несет большую глубину и тайну, в которую можно войти только по приглашению. В этом отличие от китайского практичного подхода, который пренебрегает условностями и стремится к элементарной простоте. Например, все слышали о китайских боевых искусствах, но очень мало слышали об индийских. Хотя по преданию именно буддийский монах Бодхидхарма основал Шаолинь и обучил первых монахов боевым искусствам. Интересно, многие из читающих этот текст слышали о боевом искусстве "Каларипаятту"?... Но во всех сферах жизни и традиционных науках можно найти параллели. Индийское Васту и китайский Фен-Шуй, Панчанга - и китайский календарь животных, который принято называть "восточным гороскопом". Причем именно в китайской традиции все оказывалось чрезвычайно упрощенным, практичным, а в индийской - связано с множеством правил и предписаний, покрыто налетом религиозности, мифологии и мистики. Просто потому, что в Индии обычно настоящие секреты скрывают, и передают лишь наследникам. А в Китае все масштабируется, превращается в мировой проект культурной экспансии, делается на этом бизнес. Хотя по большому счету - самые важные секреты не выдают. НО времена меняются и многое становится доступным благодаря интернету. В том числе и контакты с посвященными. Современное научное знание претендует на точность, логичность, проверяемость - и этим очень ценно. И еще его ценность в системном мышлении. В этом смысле подход Эйнштейна, замахнувшегося на Общую Теорию Поля, мне крайне импонирует. Общая картина такова, что разные подходы можно сравнить с подходами к программированию. Современный научный подход хотел бы иметь доступ к исходному коду, а традиции держат этот код закрытым для редактирования, но предоставляют готовые решения, но так сказать "залоченные" под определенного оператора. И надо сказать не зря, потому что мало кто понимает принципы этого самого программирования, и потому есть большой риск наломать дров. Хотя отдельные решения все же открылись к пониманию (речь о системных расстановках - которые по сути, шаманские практики) Общий недостаток в научном подходе - поверхностность, которая основывается на ограниченной логике. Здесь исследователь подобен человеку, изучающему мир в темноте с ручным фонариком, в то время как последователь любой настоящей традиции снабжен подробной инструкцией-путеводителем. Мне повезло, плотно познакомиться с индийским подходом, и живой традицией йоги (бхакти). Именно это и дало бесценный опыт проживания знания, особенно его эмоциональной стороны. Когда оказывается важным не сколько ты запомнил, а чему научился, какой опыт приобрел. И только после этого мне удалось неожиданно увидеть глубину даосской мистической традиции, и особенно со всем тем, что связано с Книгой Перемен (И Цзин). Тогда у меня возник вопрос, почему в Индии отсутствует нечто подобное? Или это действительно чисто китайская находка? И оказывается нет, это не эксклюзив, а даже напротив. Это было настолько распространено в той древности, которая сейчас называется ведической, что этих принципов просто не замечали - они подразумевались сами собой, как подразумевается само собой, что мы дышим воздухом. 64 основных жизненных паттернов - это основа ведической традиции. Но эта суть уже прочно затуманена современными пространными интерпретаторами и проповедниками. PS Здесь речь идет не о содержании, а о структуре - буде найдутся на этот текст ортодоксальные знатоки санскрита и Вед… Последние проблески осознанного применения этого знания можно найти в книгах 16 века, Рупы и Санатаны Госвами, Хари Бхакти Виласа и Бхакти Расамрита Синдху, где они разбирает 64 принципа Бхакти йоги. Нужно кое-что сказать о личности Рупы Госвами https://ru.wikipedia.org/wiki/Рупа_Госвами - это был очень образованный и человек для своего времени, с необычной судьбой. Жил он в непростое время, когда Индия была уже завоевана монголами, и так сложилось, что его образованность и разумность стала причиной того, что он был главным министром у мусульманского правителя. Из-за этого он потерял положение брахмана в индийском обществе. Но в итоге, он просто сбежал с государственной службы, для того чтобы практиковать духовную жизнь и вдохновленный Чайтаньей Махапрабху он писал книги, театральные пьесы, комментарии и разъяснения к писаниям. Говорят, что сокровенный смысл большинства написанных книг был просто недоступен современникам, и поэтому они были "захоронены", а возможно скрыты, чтобы избежать уничтожения мусульманами. Но так или иначе, до наших дней дошло только несколько книг его авторства. Если вы имели дело с Книгой Перемен, то знаете, что каждая гексаграмма описывается как характерная ситуация, психологический паттерн, закономерность жизни. Точно так же осуществляется разбор и Рупой Госвами в его труде, только он утверждает эти принципы, связывая их с организацией духовной жизни. Тут нужно учесть то, что это были именно наставления, инструкция, расписанная по пунктам, а не универсальный Оракул подобный И-Цзину. Другими словами - порядок был в уме автора, и он ему следовал, четко понимая ценность структуры. Сопоставляя эти принципы с гексаграммами, мы получаем удивительное совпадение по смыслу, которое не может быть случайным. Итак попробуйте прочувствовать ДУХ, посыл: Принципы Бхакти 1. Принять покровительство учителя ---- Гексаграммы И-Цзин 2. Получить посвящение от духовного учителя (под посвящением имеется ввиду инициация, обряд, гайатри мантра - основа для практики)
Нет смысла приводить полный список, потому что многие пункты очень специфичны (например, как украшать божества и наносить тилак и тп). Главное, что просматривается на этом примере - знание системы, и умение ее применять в различных обстоятельствах и по разным поводам. Это именно то, что знатоки Книги Перемен постигают зачастую через десяток лет практики и наблюдений. То, что эта система далеко на случайность в ведической традиции, доказывает то, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ древние тексты пронумерованы и построены по этому самому же принципу. Пример. Бхагавад Гита - основная книга в индийской культуре, по значимости сравнима с Библией и Кораном Глава 6 (Дхьяна йога).. Объяснения Кришны 31 гексаграмма, которая говорит о принципах лидерства, связи между людьми (Взаимное притяжение). … 31 стих 6 главы. Такой йог, знающий, что Я и Параматма во всех живых существах суть одно, поклоняется Мне и всегда остается во Мне, при всех обстоятельствах 31 стих 13 главы (Природа Наслаждающийся и Сознание) Когда разумный человек перестает видеть различие существ, вызванное различием их материальных тел, и видит, как существа пребывают повсюду, он достигает понимания Брахмана 32 гексаграмма. (Настойчивость, Постоянство, Осторожность, стремление продолжать и поддерживать) 6 глава 32 стих Тот является совершенным йогом, кто сравнивая их со своей душой, видит истинное равенство всех живых существ, как в счастье, так и в несчастье, о Арджуна 13 глава 32 стих - Обладающие видением вечности, воспринимают нетленную душу как трансцендентальную, вечную, неподвластную гунам природы. Несмотря на соприкосновение с материальным телом, О Арджуна, душа пребывает в бездействии и ничем не связана. 33 гексаграмма (Отступление, Уход ) 6 глава 33 стих Арджуна сказал, О Мадхусудана, система йоги которую ты описал, кажется мне неосуществимой и непосильной, потому ум мой беспокоен и неустойчив. 13 глава 33 стих Небо (акаша - эфир), благодаря своей тонкой природе не смешивается ни с чем, и все же - всепроникающе. Точно так же и душа, обладающая видением Брахмана, не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем. 34 гексаграмма (Великая Мощь) 6 глава 34 стих Ум беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и подчинить его, я думаю труднее, чем управлять ветром. 13 глава 34 стих. О сын Бхараты, подобно Солнцу, которое одно озаряет всю это вселенную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием
7252605.jpg
(40.8 Kb)
17.12.2017 в 18:10
|
Кстати сказать, именно тогда образовались две первые "Пенты" - Госвами Вриндаваны (хотя упоминают о шести, но Джива Госвами был наследником этой пятерки), и те, кого в Индии почитают "Панча таттвой" - пятиричной Истиной, единой в пяти лицах
17.12.2017 в 19:24
|
Отпечаток их ауры настолько глубоко в культуру Индии, что в местах где они жили до сих пор сохранилась о них живая память. Многое выглядит чудесами и невозможным для материалистического мышления. Но шанс понять, что следует за человеком есть. Подробнее об этом можно почитать в жизнеописании этих личностей http://www.vasudeva.ru/index.p....emid=56
17.12.2017 в 19:28
|
| |||
| |||